Балочно-ригельная опалубка стен и колонн

Балочно-ригельная опалубка стен и колонн

Опалубочные конструкции давно пользуются большой популярностью в строительном деле. Без них не получится обойтись, как во время возведения небольших построек, так и сложных многоэтажных объектов. Балочная опалубка характеризуется отличными показателями нагрузки, которую создает залитый бетон. Еще одним ключевым моментом также является и ее способность сжиматься и растягиваться, когда это необходимо.
Универсальная балочно-ригельная опалубка подходит для возведения не только стен, но и перекрытий, а также колонн. Причем она будет являться оптимальным вариантом для различного сечения. При применении специально предусмотренных накладок, балочно-ригельная опалубка колонн может достигать любой высоты.

Основные преимущества



Популярность данной разновидности опалубки объясняется широким рядом преимуществ:
1. Устойчивость к деформациям. Даже самые серьезные нагрузки ригельная опалубка выдерживает достойно. Результатом становится качественно сооруженный объект, без деформации.
2. Удобство хранения. В разобранном состоянии она занимает совсем немного места.
3. Особая обработка всех контактных поверхностей. Благодаря ей достигается высокий уровень гладкости. На швах и в местах стыков не остается никаких отметок и брака.
4. Простота сборки. Все используемые элементы без труда могут быть перестроены на необходимый радиус. При этом, вне зависимости от расстояния, все показатели высокой устойчивости сохраняются.
5. Возможность реализации практически любого проектного задания. Ригельная опалубка стен по сути своего применения очень похожа на конструктор. Его детали могут быть совершенно по-разному скреплены между собой.
6. Обеспечение безопасности и качества любого возводимого объекта, вне зависимости от его размера. Несущие возможности составляют до 10 тонн. Это гарантирует надежность.
7. Возможность многократного применения. После высыхания бетонного раствора, конструкция разбирается и отправляется на хранение, либо сразу переносится на новое место работы. Количество раз применений не ограничивается.
8. Идеальная совпадение элементов друг с другом. Никаких дополнительных подгонок во время установки опалубки не потребуется.
9. Невысокая стоимость. Ценовая политика здесь объясняется низкой ценой древесины.
10. Максимальная безопасности для жизни и здоровья строителей, которые используют опалубку.

Разновидности балочно-ригельной опалубки



Балочно-ригельная опалубка подразделяется на следующие разновидности:
- стеновая. Это крупнощитовая конструкция, основные часто которой производятся из металла. Настил между этими частями создается из прочных фанерных щитов;
- опалубка для колонн. Как и следует из названия, она предназначается для возведения колонн различного высотного уровня. Ключевое преимущество заключается в том, что форма колонны не будет иметь значения – опалубка подойдет к любому радиусу. После демонтажа, на колоннах не остается никаких следов или швов;
 - мостовая опалубка. Состоит из опорных элементов, которые могут иметь овальную, прямоугольную и даже треугольную форму. Установка опалубки в нужном месте осуществляется с помощью крана. Главная особенность каждого элемента конструкции заключается в максимальной прочности. Такой мост сможет регулярно выдерживать самые серьезные нагрузки;
- опалубка для перекрытий. В ее состав входит множество балок и рам, общая задача которых заключается в объединении всех опорных элементов. Такие опалубки нередко используются при возведении строительных лесов, вышек. Подобные соединения сразу обладают высоким уровнем устойчивости, без дополнительных мер по ее усилению;
- универсальная. Данная разновидность опалубки может быть использована в любых областях строительства, включая и создание стен с самыми необычными геометрическими решениями.
Балочно-ригельная опалубка стен изготавливается из наиболее прочных материалов, которые способны выдерживать регулярные нагрузки более 100 кПА. При этом сама опалубка отличается относительно небольшим весом, который делает ее демонтаж легким и быстрым. После разборки, опалубка, с помощью крана, помещается в грузовой транспорт. При необходимости, разобранные детали могут быть оставлены на строительной площадке. Никаких дополнительных требований по хранению соблюдать не нужно.
Еще одним несомненным преимуществом данного вида опалубки является исключение затрат, связанных с последующей шлифовкой и обработкой поверхности отливки. Каждый лист ламинированной фанеры максимально плотно прилегает к следующему листу. В результате получается идеальное соединение, в котором не видно даже небольшого шва. Это преимущество сохраняется вне зависимости от типа используемого бетонного раствора.