Использование отработанного машинного масла как смазки опалубки

Использование отработанного машинного масла как смазки опалубки

Использование отработанного машинного масла  в роли смазки опалубки, это, к сожалению, всё еще суровая реальность монолитного строительства в России.

Назовем это советской традицией. Большинство ЖБК в советское время (да и сейчас) использовали промышленную отработку в роли смазки опалубки. Тогда это было связано с отсутствием исследований вредного воздействия отработанных масел на окружающую среду и человека в частности. Сейчас это продиктовано соображениями мнимой экономии.

Стоит ли говорить о том, что в данном случае, подобная «экономия» может вылиться в серьезные проблемы на этапе приёмки зданий эксплуатационными организациями и органами контроля? И это не просто вымышленные требования технологии. Это требования соблюдения безопасности, как самого строительства, так и последующей эксплуатации строящихся конструкций. 

И прежде чем экономить подобным образом, стоит подумать о том, чем это может обернуться:

  • Нарушение целостности поверхности монолитной конструкции, которые, к тому же, проблематично или невозможно исправить. Отработанное масло впитывается как в бетонный раствор, так и в высохший монолит, нарушая однородность плотности и влажности,
  • Непригодность бетона к жилищному, коммерческому и производственному использованию по санитарно-гигиеническим нормам,
  • Большая экологическая опасность, как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации отстроенного здания.

Опасности применения отработки:


Опасность применения отработанных машинных масел в роли смазки для опалубки кроется не только в способности смешивания их с бетонной массой, особенно с применением вибро оборудования, но и в местах их предыдущего использования.

В объемах промышленного использования, отработка – это отходы гидравлических систем, редукторов, прессов и т.д. различного заводского оборудования. Такие масла могут содержать как различные продукты нефтепереработки, так и другие вредные эфирные соединения, являющиеся чрезвычайно опасными канцерогенами, вызывающими онкологические и другие заболевания долгие годы, в процессе своего выветривания.

Синтетические добавки промышленных масел образуют различные летучие соединения хлора, серы, фосфора и различных углеводородов, оказывающих патологическое действие на организм человека.

При соединении с водой вредные элементы из состава отработанного машинного масла усиливают своё действие и негативно действуют на глаза, кожные покровы, дыхательные пути и слизистые оболочки.

Как видите, вопрос не только в технологической непригодности отработки в роли смазки опалубки. И скорее даже не в этом. Отработанное масло – это потенциальная опасность не только для экологии, но и для здоровья любого организма. Так что в вопросе смазки опалубки не стоит думать о подобной «экономии», тем более что использование специальных составов, таких как эмульсол, уверенно себя окупает.